Со смерти Николая Караченцова прошло уже тир года, но вдова актера все еще пытается получить выгоду от памяти о нем.
Не так давно Людмила Поргина сетовала, что после 50 лет работы на сцене Ленкома ей больше не дают новых ролей. Казалось бы, за почти пол века актриса могла бы стать серьезной величиной и одной из ведущих звезд театра. В реальности, за ее плечами нет ни одной серьезной роли, на сцене она появлялась или в небольших эпизодах, или как часть массовки. Даже самая большая ее роль, Мадонны в «Юноне и Авось», и та обошлась без слов.
Почти три последних десятилетия Людмила Андреевна числилась в театральной труппе благодаря бессрочному контракту, но при этом ни разу так и не появилась на сцене.
По мнению других актеров Ленкома виной такой ситуации стал непростой характер Поргиной – не блистая выдающимся талантом она требовала к себе массу внимания, что крайне негативно воспринимал Марк Захаров, все это время пребывавший на должности главного режиссера театра и покинувший ее только два года назад.
Числясь в составе труппы Поргина получала зарплату, фактически не работая. До смерти Караченцова ставка его жены составляла 108 тысяч рублей, а после его ухода из жизни Поргина перевели на половину оклада. Последние два года театр платил ей ежемесячно по 55 тысяч.
Кроме неоправданно высокой зарплаты Поргина удостоена звания заслуженной актрисы. Как ей это удалось, имея всего 15 киноработ, часть из которых – роли в эпизодах, и ни одной большой роли на театральной сцене, остается загадкой.
Нынешний директор Ленкома такое звание объясняет не личными заслугами актрисы, а статусом и талантом ее мужа, работавшего в театре практически с момента его основания.
За творческие достижения Поргиной начисляют доплату в 30 тысяч рублей, при условии, что ее пенсия всего 22 тысячи, сумма выглядит вполне неплохо, особенно, при учете, что никаких заслуг у нее нет.
Абсурдность ситуации в том, что сама Поргина не понимает, что получает деньги фактически просто так, не приложив к этому усилий ни в прошлом, ни в настоящем. Актриса постоянно жалуется на жизнь и отсутствие денег, сетуя, что при жизни мужа могла себе позволить значительно больше, чем сейчас. Не так давно Людмила Андреевна высказалась по поводу высоких налогов и больших трат на содержание домашних животных. В своем безденежье она винит не собственную расточительность или нежелание работать, а руководство театра.